СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
3
Учебный план
1.1 Порядок зачисления в спортивно-оздоровительные группы
1.
8
1.2
Организация образовательной деятельности и режим тренировочной работы.
1.3
Контрольно-переводные нормативы по ОФП.
3.
Методическое обеспечение программы
11
3.1.
Организация тренировочного процесса
11
3.2.
Общая физическая подготовка
13
3.3.
Педагогический мониторинг эффективности учебно-тренировочного
19
9
процесса
4.
Перечень информационного обеспечения
21
Приложения
23
2
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа «Бокс» предназначена для
обучающихся 10-18 лет в образовательном учреждении дополнительного
образования. Программа рассчитана на восемь лет, предназначена для всех
детей, желающих заниматься в объединении и имеющих допуск врача.
Настоящая программа разработана с учетом федеральных государственных
требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации
дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и
спорта и к срокам обучения.
Данная программа разработана на основе следующих документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;
- Федеральный закон от 04.12.2007г. №329-ФЗ «О физической культуре и
спорте в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;
- Федеральный закон от 30.04.2021 №127-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»
и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта бокс,
утверждённого приказом Минспорта России утвержденный приказ
Министерства спорта Российской Федерации от 22.11.2022 № 1055;
- Устава МКУ ДО «ДЮСШ городского округа Верхнее Дуброво»;
- Локальные нормативные акты МКУ ДО «ДЮСШ городского округа
Верхнее Дуброво»;
- Другие федеральные и региональные нормативные документы,
регламентирующие
образовательную
деятельность
учреждений
дополнительного образования и детско-юношеских спортивных школ.
Бокс – это один из самых сложных видов спорта, в котором от спортсмена
требуется идеальное сочетание выносливости, силы и скорости.
В данной программе представлены: модель построения подготовки юных
спортсменов на спортивно-оздоровительном этапе, минимальный возраст лиц
для зачисления и минимальное количество лиц, проходящих подготовку,
соотношение объёмов тренировочного процесса по видам подготовки, режимы
тренировочной работы и требования по физической, технической и спортивной
подготовке. В программе определена общая последовательность изучения
программного материала, отражена методическая часть реализации программы
и система контроля.
Программа предусматривает осуществление физкультурно- оздоровительной
работы, направленной на физическое образование, разностороннюю
физическую подготовку, овладение основами техники бокса, выборе спортивной
специализации, выполнение контрольных нормативов.
Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение
основами физической культуры, слагаемыми которой являются: крепкое
здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных
способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и
освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и
спортивную деятельность.
Программа является актуальной в силу того, что позволяет удовлетворить
как запросы родителей в организации занятий единоборствами для детей
начального школьного возраста, так и для подростков, не прошедших отбор на
обучение по дополнительной предпрофессиональной программе повиду спорта
бокс.
Цель программы – осуществление физкультурно-оздоровительной и
воспитательной работы среди детей, направленной на укрепление их здоровья и
всестороннее физическое и личностное развитие, привлечение учащихся к
систематическим занятиям физической культурой и спортом, подготовка детей
косвоению образовательной программы спортивной подготовки.
Основные задачи:
- укрепление здоровья и гармоничное развитие всех органов и систем
организма детей;
- формирование стойкого интереса к занятиям физической культурой и
спортом, к занятиям боксом;
- обучению жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- отбор перспективных детей для дальнейших занятий боксом.
Основополагающие принципы программы:
Комплексность - предусматривает тесную взаимосвязь всех видов
подготовки для всестороннего развития занимающихся (общей и
специальной
физической
подготовки,
технико-тактической,
теоретической,
воспитательной
работы,
медико-педагогического
контроля).
Преемственность
определяет
последовательность
изложения
программного материала по годам обучения, для обеспечения в
многолетнем процессе спортивной подготовки преемственности задач,
средств и методов, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок,
рост показателей уровня физической и технико-тактической
подготовленности.
Вариативность - предусматривает, в зависимости от индивидуальных
особенностей включение в тренировочный план разнообразного набора
тренировочных средств и изменения нагрузок.
Ожидаемые результаты.
В результате обучения по программе, учащиеся должны знать:
основные понятия, термины бокса;
роль физической культуры и спорта в здоровом образе жизни;
историю развития бокса;
4
правила соревнований в избранном виде спорта;
знать значение жестов рефери в ринге.
уметь:
применять правила безопасности на занятиях,
владеть основами гигиены;
соблюдать режим дня,
владеть техникой выполнения ударов, защиты, предусмотренные
программой;
В результате освоения программы ожидается повышение уровня общей
физической подготовленности.
Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 8-летний курс обучения. Учебный год составляет 36
учебных и 6 недель, предусмотренных для самостоятельной работы,
восстановительных мероприятий в условиях каникулярного периода.
Количество занятий в неделю – 3-4 занятий. Дозировка нагрузок и выбор заданий
дифференцируется в зависимости от возраста и способностей учащегося. При
необходимости меняется время на изучение конкретной темы. Весь материал
программы распределён в соответствии с принципом расширения теоретических
знаний, практических умений и навыков.
По мере изучения программы повышается уровень практических навыков
обучающихся, что контролируется в течение учебного года (контрольные
нормативы, спортивные праздники).
Учебно-тренировочные нагрузки строятся на основе следующих методических
положений:
1. ориентация уровней нагрузок учащихся
на
соответствующие
показатели, достигнутые спортсменами;
2. увеличение темпов роста нагрузок поэтапно;
3. соответствие уровня тренировочных нагрузок возрастным особенностям
и уровню подготовленности обучающихся;
4. учет закономерностей развития и взаимосвязи различных систем
растущего организма обучающегося.
Весь процесс спортивно-оздоровительной подготовки делится на 8 этапов:
1 год обучения, 2 год обучения, 3 год обучения, 4 год обучения, 5 год обучения,
6 год обучения, 7 год обучения, 8 год обучения.
В спортивно-оздоровительную группу первого года обучения зачисляются
все желающие дети с 10 до 18 лет, не имеющие медицинских противопоказаний
для занятий спортом. Перевод учащихся на следующий год обучения
производится автоматически при отсутствии медицинских противопоказаний.
Способы определения результативности.
5
Уровень общей физической подготовленности определяется при сдаче
контрольных нормативов по ОФП и СФП, проводимых в начале и конце в
учебного года.
Критериями успешности обучения служат положительная динамика уровня
общей физической подготовленности, определяемая по результатам
контрольных нормативов по ОФП и СФП и желание продолжить занятия боксом
на следующем этапе подготовки.
Наполняемость учебных групп и режим работы
Таблица 1
Этапы
Год
Миним. Наполняе Максим.
Количество Минимальные требования
подготовки обучения возраст мость в количесво учебных
к спортивной подготовке
учащихся группах учебных
часов в год на конец учебного года
часов
в
неделю
Спортивно 1
-оздорови 2
тельный
10
11
12-20
12-20
6
6
216
216
3
12
12-20
6
216
4
13
12-20
6
216
5
14
12-20
6
216
6
15
12-20
6
216
7
16
12-20
6
216
8
17
12-20
6
216
Овладение
основами
техники
спортивной
тренировки
Нормативы по ОФП
Основными формами занятий в спортивной школе являются: групповые
практические занятия, индивидуальные занятия тренера с отдельными
боксёрами, самостоятельные тренировки по индивидуальным планам и заданию
тренера, лекции и беседы, просмотр учебных видеофильмов и соревнований, в
соревнованиях по общей и специальной физической подготовке. Учащиеся 3-5
года обучения могут принимать участие в соревнованиях по боксу.
Программа не предполагает для каждого года обучения определённые
результаты, которые выражены контрольными нормативами по теоретической,
общей и специальной физической подготовке. Важна положительная динамика
в уровне ОФП и СФП.
Каждой учебной группе поставлена задача с учётом возраста и уровня
подготовленности занимающихся и их возможностей.
6
Программа содержит следующие предметные области:
теория и методика физической культуры и спорта;
общая физическая подготовка;
избранный вид спорта;
другие виды спорта и подвижные игры;
технико-тактическая и психологическая подготовка.
Результатом освоения программы является приобретение учащимися
следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
1) В области теории и методики физической культуры и спорта учащийся
должен знать:
- историю развития бокса;
- основы философии и психологии спортивных единоборств;
- место и роль физической культуры и спорта в современном обществе;
- гигиенические знания, умения и навыки;
- режим дня, закаливание организма, здоровый образ жизни;
- требования к оборудованию, инвентарю и спортивной экипировке;
- требования техники безопасности при занятиях боксом.
2) В области общей и специальной физической подготовки учащийся должен
владеть:
- комплексами физических упражнений;
- навыками укрепления здоровья, повышения уровня физической
работоспособности, воспитания личностных качеств и нравственных
чувств (коллективизм, взаимопомощь).
3) В области вида спорта «бокс» учащийся должен:
- освоить соответствующие возрасту, полу и уровню подготовленности
занимающихся тренировочные нагрузки.
4) В области освоения других видов спорта и подвижных игр учащийся
должен:
- уметь точно и
своевременно
выполнять задания
связанные
стребованиями вида спорта и правилами подвижных игр;
- уметь соблюдать требования техники безопасности при самостоятельном
выполнении упражнений.
5) В области технико-тактической и
психологической
подготовки
учащийся должен:
- освоить основы технических действий по боксу собрано возрасту и
уровню подготовленности;
- уметь адаптироваться к тренировочной деятельности.
7
1. Учебный план
1.1 Порядок зачисления в спортивно-оздоровительные группы
В спортивно-оздоровительные группы (СО) зачисляются учащиеся
общеобразовательной школы в возрасте от 10 лет, имеющие медицинский
допуск к занятиям в спортивной школе, желающие заниматься боксом.
1.2 Организация образовательной деятельности и режим тренировочной
работы.
Тренировочная деятельность организуется в течение всего календарного года, в
соответствии с календарным учебным графиком, годовым учебным планом и
календарем спортивно-массовых мероприятий. Годовой учебный план рассчитан
на 36 недель.
Годовой план-график
Разделы подготовки
Количество учебных
недель
Общее количество часов
в год
из них:
Теоретическая
подготовка
Практическая
подготовка
- Общая физическая
подготовка
- Специальная
физическая подготовка
- Технико-тактическая
подготовка
Избранный вид спорта
(бокс)
- медицинское
обследование
Контрольно-переводные
отборочные испытания
Всего по программе
Спортивно-оздоровительный этап
в
%
отношение от 1 год
2 год 3 год 4 год 5 год
общего колва
часов
учебного
плана
6 год
7 год
8 год
36
36
36
36
36
36
36
36
216
216
216
216
216
216
216
216
4
4
4
4
4
4
4
4
212
212
212
212
212
212
212
212
40-50
98
98
98
98
98
98
98
98
10-15
32
32
32
32
32
32
32
32
10-15
32
32
32
32
32
32
32
32
20-30
44
44
44
44
44
44
44
44
2
2
2
2
2
2
2
2
4
4
4
4
4
4
4
4
23
636часов, из них: 624 часов практики, 12 часов теории
8
Планирование программного материала
Для спортивно-оздоровительной группы 1-2 года обучения (6 часов)
Месяцы
IX X XI XII I
II III IV V
VI VII VIII Итого
Разделы
подготовки
Теоретическая
подготовка
ОФП
СФП
Тактикотехническая
подготовка
Избранный
вид
спорта
Медицинское
обследование
Контрольные
испытания
Количество
занятий
Самостоятельная
работа
Всего за год
1
1
1
10
2
2
10 10
2 4
4 2
10
4
4
9
5
4
9
5
4
12
4
4
14
3
4
7
9
8
2
6
3
5
4
1
К
К
К
4
14
3
4
К
К
К
К
К
К
К
К
К
98
32
32
К
К
К
44
2
2
2
26
26
26
26
20
20
26
26
20
20
24
24
24
24
26
26
2
К
К
К
4
24
К
К
К
216
К
36
К
36
24
36
252
Продолжительность одного занятия в спортивно-оздоровительных группах не
должна превышать 2 академических часов.
Режим тренировочной работы
Количество
часов
в
неделю
Год обучения
1-й год
2-й год
3 -й год
4-й год
5-й год
6-й год
7-й год
8-й год
6
6
6
6
6
6
6
6
Количество
тренировок в
неделю
3
3
3
3
3
3
3
3
Общее
количество
часов в год
216
216
216
216
216
216
216
216
Наполняемость
группы (чел)
12 - 20
12 - 20
12 - 20
12-20
12-20
12-20
12-20
12-20
Условия зачисления и перевода в группу следующего года
обучения
9
Год
обучения
1 год
2 год
3 год
Минимальный Выполнение
возраст для контрольных
зачисления
нормативов по
ОФП и СФП
10
11
+
12
+
4 год
5 год
6 год
7 год
8 год
13
14
14
14
15
Выполнение
программы
Участие
соревнованиях
80-90%
93-100%
93-100%
-
+
93-100%
1-2 соревнования
+
93-100%
1-2 соревнования
+
93-100%
1-2 соревнования
+
93-100%
3-4 соревнования
+
93-100%
3-4 соревнования
в
1-2
соревнования
+ - положительная динамика показателей уровня физическойподготовленности.
1.3 КОНТРОЛЬНО-ПЕРЕВОДНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ОФП
С целью определения уровня общей физической подготовленности
учащихся за основу контрольно-переводных нормативов по ОФП и СФП
принимаются следующие упражнения, отражающие уровень развития
физических качеств:
Физическое качество
Контрольные
(тесты)
упражнения Нормативы
10
11
11 лет и старше
+
Быстрота
Бег 30 метров
+
+
Выносливость
Бег 500 метров
+
+
Бег 1000 метров
Сила
+
Сгибание и разгибаниерук в
упоре лежа
+
-
Не менее 20 раз
Подтягивания
-
+
Не менее 3 раз
Поднимание ног в висена
шведской стенке (выше 90°)
+
+
Не менее 10 раз
Скоростно-силовые
качества
Прыжок в длину с места
+
+
Не менее 150 см
Гибкость
Наклон вперед стоя наскамейке +
+
Не менее 5 см
Контрольные упражнения выполняются в начале и конце учебного года и по
результатам оценивается индивидуальная динамика изменений уровня
физической подготовленности каждого учащегося.
10
3.
Методическое обеспечение программы
3.1.
Организация тренировочного процесса
Тренировочные занятия проводятся в течении всего календарного года,
включая каникулярное время.
Основными формами тренировочного процесса являются практические и
теоретические групповые занятия, участие в контрольных соревнованиях,
культурно-массовые мероприятия.
На каждом занятии решается, как правило, комплекс взаимосвязанных
задач: образовательных, оздоровительных и воспитательных. Оздоровительные
и воспитательные задачи проходят через весь процесс физического образования
и решаются на каждом занятии.
Каждое занятие является звеном системы тренировочного процесса,
увязанных в логическую последовательность, построенных друг за другом и
направленных на освоение учебного материала конкретной темы.
Важнейшим требованием тренировочного занятия является обеспечение
дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом их
состояния
здоровья,
пола,
физического
развития,
двигательной
подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств,
соблюдения гигиенических норм.
Расписание занятий в группах составляется тренером-преподавателем, с
учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной
учебной работе детей и подростков в общеобразовательном учреждении.
Теоретическая подготовка
На спортивно-оздоровительном этапе необходимо ознакомить учащихся с
правилами гигиены, правилами поведения в спортивном зале и спортивной
дисциплиной. Основное внимание при построении бесед и рассказов должно
быть направлено на то, чтобы привить детям гордость за выбранный вид спорта
и формирование желания добиться высоких спортивных результатов.
Теоретические занятия органически связаны с физической, технической,
психологической и волевой подготовкой. Главная ее задача состоит в том, чтобы
научить начинающего боксера осмысливать и анализировать как свои действия,
так и действия противника. Не механически выполнять указания тренера, а
творчески подходить к ним. Начинающих боксеров необходимо приучать
посещать соревнования, изучать техническую и тактическую подготовленность
соперников, просматривать фильмы и спортивные репортажи по боксу.
При проведении теоретических занятий следует учитывать возраст
занимающихся и излагать материал в доступной форме.
Для оценки качества усвоения теоретического материала применяется
текущий и итоговый контроль. Формы оценки: тестирование, собеседование,
творческие задания.
11
На практических занятиях следует дополнительно разъяснять
занимающимся отдельные вопросы техники выполнения упражнений, правил
соревнований.
План теоретической подготовки
Тема
Краткое содержание
Кол-во часов
1
2
3
4
5
6
7
8
Вводное занятие Правила
поведения
в1
спортивном зале. Инструктаж
по технике безопасности при
занятиях
физкультурой
и
спортом
в
условиях
спортивного зала и спортивной
площадки.
История бокса
История развития бокса в 1
древнем
мире.
История
развития бокса и России и за
рубежом. Выдающиеся боксеры
прошлого и настоящего.
Места занятия Место
для
проведения 1
боксом.
занятий и соревнований по
Оборудование и боксу. Жесты рефери вринге.
инвентарь.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Гигиенические
Режим
дня
школьников, 1
навыки. Режим занимающихся
спортом;
дня.
основные элементы режима дня
и их выполнение. Понятие о
рациональном
питании.
Основы
профилактики инфекционных
заболеваний. Вредныепривычки
и их профилактика.
1
1
1
1
1
1
1
12
3.2.
Практическая подготовка
Общая физическая подготовка (ОФП)
- Общеразвивающие упражнения должны быть направлены на
всестороннее физическое развитие занимающихся: равномерное развитие
мышечной системы, укрепление костно-связочного аппарата, развитие большой
подвижности в суставах, координации движений и умения сохранять
равновесие, а также улучшение функции сердечно-сосудистой системы и органов
дыхания.
- Упражнения для комплексного развития качеств.
Строевые упражнения. Перестроения: в одну, две шеренги, в колонну по
одному, по два. Повороты на месте. Переход на ходьбу и бег, на шаг. Изменение
скорости движения строя. Общеразвивающие упражнения
- Упражнения для развития силы. Упражнения с преодолением
собственного веса: подтягивание из виса, отжимание в упоре лежа, приседания
на одной и двух ногах. Упражнения на гимнастической стенке, лазанье по канату
с помощью и без помощи ног.
- Упражнения для развития быстроты. Повторный бег по дистанции от
30 до 100 метров со старта и с ходу с максимальной скоростью; Выполнение ОРУ
в максимальном темпе, прыжки в длину и высоту с места.
- Упражнения для развития гибкости. ОРУ с широкой амплитудой
движения. Упражнения с помощью партнера (пассивные наклоны, отведения
рук до предела, мост). Упражнения на гимнастической стенке и скамейке.
- Упражнение для развития ловкости. Разнонаправленные движения рук
и ног. Перекаты, кувырки.
- Упражнение для развития скоростно-силовых качеств. Эстафеты
комбинированные с бегом, прыжками, перелезанием.
- Упражнения для развития общей выносливости. Бег равномерный и
переменный на 500, 800, 1000 метров.
- Упражнения других видов спорта.
Спортивные игры – футбол, баскетбол, ручной мяч. Элементы гимнастики,
акробатики.
- Подвижные игры и эстафеты.
Технико-тактическая подготовка
Тематический план занятий с боксерами-новичками .
1) Изучение и совершенствование боевой стойки и передвижений,
изучение прямых ударов левой и правой в голову и защиты от них.
2) Изучение и совершенствование прямых ударов в туловище (одиночных,
двойных и серий) и защит от них.
3) Применение изученного материала в условных и вольных боях.
При освоении учебного материала основное внимание уделяется качеству,
13
стабильности и правильности боевой стойки, а также правильности нанесения
прямых ударов в голову, причем удары должны выполняться как на месте, так и
в движении одиночными и слитными шагами в различных направлениях.
Изучение тактики на этом ограничивается маскировкой начала удара,
нанесением обманных ударов в голову, а также неожиданными чередованиями
атак, уходов и контратак.
Изучая тактику ведения боя прямыми ударами в голову и в туловище,
следует особое внимание обратить на то обстоятельство, чтообманные удары в
голову дают возможность наносить неожиданные удары в туловище и наоборот.
Кроме того, необходимо научить боксеров пользоваться такими тактическими
приемами, как смена цели при нанесении серии ударов (серия начинается
ударами в голову и заканчивается ударов в туловище и наоборот), рекомендуется
принять такой тактический прием, как чередование последнего удара, т.е.
боксер, атакуя или контратакуя, сериями ударов должен заканчивать серию
каждый раз другим ударом.
В конце второго года обучения боксеры принимают участие в спарринг боях
и групповых соревнованиях.
Общая физическая подготовка
Применение средств общей физической подготовки ставит основной
задачей укрепление здоровья, общего физического развития занимающихся,
укрепление мышц, несущих основную нагрузку, развитие основных
двигательных качеств - силы, быстроты, общей и специальной выносливости,
координации движений.
Средства и упражнения общей физической подготовки должны составлять
неотъемлемую часть каждого занятия во всех учебных группах и во все периоды
тренировки.
Подбор, содержание и дозировка упражнений зависят от уровня
физического развития занимающихся, задач тренировочного периода, уровня
физической подготовленности, возраста занимающихся и наличия материальной
базы.
Строевые упражнения
Построения и перестроения на месте. Повороты на месте и в движении.
Размыкание в строю. Ходьба и бег в строю.
Элементы акробатики: Кувырки вперёд, назад, в стороны. Стойка на
лопатках на голове, стойка на руках у стены с помощью партнёра. Мост из
положения лёжа на спине и из положения стоя с опусканием назад (через стойку
на руках или с помощью партнёра).
Упражнения с гимнастическими палками: наклоны и повороты туловища
(стоя, сидя, лёжа) с различными положениями палки (вверх, вниз, вперёд, за
головой, за спиной) перешагивание и перепрыгивание через палку. Круги и
выкруты, упражнения с сопротивлением партнёра.
Упражнения с медицинболами: броски мяча руками из-за головы через
голову, между ног. Броски и ловля мяча по кругу и с партнёром из различных
14
положений. Соревнование на дальность броска одной, двумя руками и др.
Упражнения на формирование правильной осанки
Эти упражнения должны включаться в занятия всех групп занимающихся,
так как в процессе занятий боксом могут развиваться различного рода
искривления позвоночного столба, а постоянное напряжение мышц передней
части тела и расслабление мышц спины способствуют развитию патологии
позвоночника. Для борьбы с этим применяются следующие упражнения:
- И.п. ладони за голову, локти вперёд - разводя локти в сторону и
выпрямляя спину подняться на носки (вдох), возвратиться в исходное положение
(выдох);
- И.п. руки вверх, пальцы «в замок» - подняться на носки, поворачивая
ладони вверх (вдох) - возвратиться в исходное положение (выдох);
- И.п. руки согнуты и соединены за спиной ладонями наружу - энергично
разогнуть их максимально отвести назад ладонями внутрь с одновременным
подниманием на носки и прогибанием в грудной части (вдох) - вернуться в
исходное положение (выдох); И.п. держась за рейку гимнастической стенки, стоя
к ней спиной. Подняться на носки прогнувшись в грудной клетке, голова назад
(вдох), вернуться в исходное положение (выдох);
- И.п. лёжа на животе, руки в стороны - прогнуться, отводя руки и голову
назад.
Согнуть руки к плечам сводя лопатки. Руки вытянуть вперёд, - поднять
левуюруку и правую ногу вверх, прогнувшись в пояснице, голову назад. Сменять
руку и ногу. Взявшись за голеностопы - прогнуться в пояснице, напрягая руки и
ноги.
Весьма эффективны в борьбе с патологией позвоночника упражнения с
гимнастической палкой.
Для укрепления мышц спины рекомендуются следующие упражнения:
наклоны вперёд со штангой на плечах, либо с гантелями у плеч; разведение
прямых рук с гантелями в стороны - вверх из положения согнувшись вперёд;
лёжа передней частью бёдер на скамейке («козле», «коне») пятки фиксированы сгибание и разгибание туловища; стоя с боку «козла» («коня») лечь грудью на
него и охватить его руками - поднимание ног вверх - назад; повороты туловища
со штангой в руках; стоя на небольшом возвышении подъём гири с пола, сгибая
и выпрямляя туловище и т.п.
Упражнения в равновесии
Упражнения на полу на уменьшенной опоре, на гимнастической скамейке,
на бревне. Усложнение упражнений путём уменьшения площади опоры,
повышение высоты снаряда, изменение исходных положений при движении по
уменьшенной опоре. Передвижение по уменьшенной опоре с различными
дополнительными движениями руками, ногами, туловищем. Передвижение по
качающейся опоре. Передвижение по уменьшенной опоре с изменением
скорости с поворотами и с предметами в руках. Передвижения вперёд на фоне
раздражений вестибулярного анализатора с помощью вращений головой,
15
туловищем. Прыжки в глубину с поворотами, прыжки в глубину с различным
движениями руками, прыжки из различных исходных положений, прыжки в воду
с закрытыми глазами или поясе. Поднимание на носки, передвижения,
приседания с партнёром на плечах, передвижения с гирями 16-24 кг. в руках.
Упражнения для развития быстроты
Приводимые упражнения способствуют не только развитию специальной
скорости нанесения ударов и передвижений, но и решают задачу борьбы с
возможным образованием скоростного барьера у занимающихся.
Передвижение в паре, при условии сохранения назначенной дистанции
одним из партнеров. Быстрое выполнение защит или ударов на сигнал тренера
(свисток, хлопок, и т.п.). Бой с партнёром в перчатках и без них на удлиненной
дистанции (не боевой). Нанесение серий ударов в максимальном темпе в течение
15 сек через 30 сек работы в спокойном темпе. Защита отклонами и уклонами от
одиночных ударов, выполняемых в максимальном темпе, то же от двойных
ударов. Совершенствование технико-тактических комбинаций с быстрым
переходом от защитных действий к атакующим и наоборот.
Упражнения для развития выносливости
Развитие специальной выносливости боксёров базируется на упражнениях
общей физической подготовки. Наиболее эффективны движения видов спорта,
схожих по структуре с боксом: легкоатлетические виды (метание, толкание,
различные виды бега), тяжёлая атлетика, лыжный спорт, плавание, велоспорт.
Среди спортивных игр наиболее приемлемы гандбол, баскетбол, регби, причём
направленное развитие выносливости предусматривает доведение времени игры
до 1,5 часов и более.
Упражнения для развития ловкости
Развитие ловкости у боксёров может идти при работе на специальных
снарядах, так и при работе в паре с партнёром.
Упражнения на снарядах: нанесение серий ударов по пунктболу; нанесение
серий ударов по пневматической груше в различных направлениях.
Упражнение для развития гибкости
Развитию специальной гибкости боксеров способствуют как упражнения
общей, так и специальной подготовки. Их применение призвано обеспечить
подвижность позвоночного столба, сустава при укреплении мышечносвязочного аппарата. Этому способствует выполнение движений с большой
амплитудой и использование дополнительных грузов и сопротивлений из
средств общей физической подготовки. Основными средствами развития
специальной гибкости являются упражнения в наклонах, отклонах, «нырках»,
выполняемых как под одиночные, так и серии ударов.
Упражнения для развития равновесия
Эффективное выполнение технико-тактических приемов существенно
зависит от уровня развития вестибулярной системы боксеров, влияющей на
способность к сохранению подвижного равновесия в процессе ведения
поединков. Динамическое равновесие играет основную роль в практике бокса,
16
так как выполнение технических действий проходит на фоне постоянных
перемещений.
Совершенствование динамического равновесия должно проходить по 2-м
направлениям:
1) Тренировка систем, способствующих сохранению равновесия
(зрительная ориентация, координация мышечных усилий, связанных с рецепцией
кожи стопы и связочного аппарата суставов). С этой целью используются
упражнения с учетом времени их выполнения также, как быстрое хождение по
предметам с малой площадью опоры (гимнастическое бревно, брус, «кочки»,
канат и т.п.), исключив зрительную ориентацию; упражнения в балансировании
(на качелях, «в бочке» и т.п.).
2) Снижение отрицательных влияний на процесс сохранения равновесия со
стороны вестибулярной системы, путем повышения ее адаптации к
специфическим боксерским движениям. Для этого в процессе разминки
применяются следующие упражнения: продвижение вперед (5-6 см) после
выполнения различных вращений, поворот, наклоны головой и туловищем;
продвижение вперед с одновременным выполнением вращений, поворотов,
наклонов головой и туловищем с последующим прохождением отрезков (5-6 см),
исключив зрительную ориентацию. Многоразовое выполнение отклонов,
уклонов, «нырков», сайдстепов, выполняемых в основной части тренировочных
занятий, также способствуют повышению адаптации вестибулярного
анализатора, что важно при подготовке соревнований, т.е. одновременно
совершенствуется техника защитных движений.
Кроме того, в заключительной части занятий необходимо давать
упражнения (в виде комбинированных эстафет) с сильными вестибулярными
нагрузками: многочисленные кувырки, вращения в полу наклоне и приседе на
одной ноге (вторая отставлена в сторону), гимнастическое «колесо»,
упражнения парной гимнастики. Целесообразно использовать в процессе
разминки и упражнений преимущественного воздействия на различные отделы
вестибулярной системы.
Упражнения для тренировки равновесия необходимо применять в процессе
занятий всех периодов и во всех группах занимающихся, т.к. тренирующий
эффект проходит после 2-х недельного перерыва.
Воспитательная работа
Главной задачей в занятии с юными спортсменами является воспитание
моральных качеств, чувства коллективизма, дисциплинированности и
трудолюбия. Важную роль в нравственном воспитании играет непосредственная
спортивная деятельность. Формирование чувства ответственности перед
товарищами, обществом и нравственных качеств личности должно
осуществляться одновременно с развитием волевых качеств.
Воспитание дисциплинированности следует начинать с первых занятий.
Строгое соблюдение правил тренировки и участия в соревнованиях, четкое
17
исполнение указаний тренера, хорошее поведение в школе и дома - на все это
обращать внимание тренер. Большое воспитательное значение имеет личный
пример и авторитет тренера-преподавателя. Тренер, работающий с юными
спортсменами, должен быть особенно принципиальным и честным,
требовательными и добрым, любить свою работу, всегда доводить начатое дело
до конца.
Воспитательная работа в процессе тренировочной деятельности должна
быть направлена на развитие и совершенствование значимых свойств личности.
Она включает мероприятия, которые обеспечивают решение задач по
формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, воспитания
гражданственности и патриотизма.
Психологическая подготовка на данном этапе выступает как
воспитательный процесс. Центральной фигурой этого процесса является тренерпреподаватель, который не ограничивает свои воспитательные функции лишь
руководством поведением юных спортсменов во время учебно-тренировочных
занятий и соревнований. На спортивно-оздоровительном этапе важнейшей
задачей общей психологической подготовки является
формирование
спортивного интереса, дисциплины, самооценки. Важно с самого начала
спортивных занятий воспитывать спортивное трудолюбие и способность
преодолевать специфические трудности, что достигается, прежде всего,
систематическим выполнением тренировочных занятий. На конкретных
примерах нужно убеждать юных спортсменов, что успех в современном спорте
во многом зависит от трудолюбия. Психологическая подготовка в спортивнооздоровительных группах направлена на преодоление чувства страха перед
соперником, на воспитание умения проявлять волю, терпеть усталость и
превозмогать боль.
Тренер-преподаватель должен успешно сочетать задачи физического и
общего воспитания.
Материально-техническое обеспечение.
Занятия боксом проводятся в спортивном зале.
Для успешной реализации и данной программы необходимо следующее
оборудование:
1. Ринг боксерский,
2. Боксерские груши,
3. Боксерские перчатки,
4. Гантели,
5. Гонг,
6. Секундомер,
7. Скакалки.
18
3.3.
Педагогический мониторинг эффективности учебнотренировочного процесса
Для оценки эффективности тренировочного процесса, качества освоения
программного материала и уровня физической подготовленности используют
метод педагогического наблюдения.
Важнейшие требования к педагогическому наблюдению:
- планомерность;
- целенаправленность;
- систематичность.
Количественные показатели освоения программы оценивается по журналу
учета посещения тренировочных занятий. Качественные показатели
определяются по результатам выполнения контрольно-переводных нормативов по
ОФП.
Методические указания к проведению контрольно-переводных
нормативов по ОФП.
С целью определения уровня общей физической подготовленности
учащихся спортивно-оздоровительных групп организуется прием контрольнопереводных нормативов ежегодно, 2 раза в год — в начале и конце учебного года.
Оценивается индивидуальная динамика уровня физической подготовленности.
Сдача контрольных нормативов проводится во время тренировочного
занятия, содержание которого полностью посвящено определению уровня
физической подготовленности.
Методика выполнения и приема контрольно-переводных нормативов
1. Бег на 30, 500, 1000 метров
выполняется по беговой дорожке (старт произвольный) Результат
фиксируется с помощью секундомера с точностью до 0,1 секунды.
2. Прыжок в длину с места
Выполняется с места от стартовой линии толчком двух ног со взмахом
рук. Длина прыжка измеряется в сантиметрах от стартовой линии до ближайшей
точки касания в момент приземления любой точки тела. Дается 2 попытки,
засчитывается лучший результат. При «заступе» попытка засчитывается при
нулевом результате.
3. Подтягивание на перекладине
Выполняется из виса хватом сверху непрерывным движением, до
положения подбородка выше уровня перекладины и опусканием в вис до
полного выпрямления рук. Не допускается поочередное сгибание рук, рывки
ногами, туловищем, раскачивания, неполное выпрямление рук в положение
виса. Пауза между подтягиваниями не более 5 сек.
4. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания)
Выполняется из упора лежа, голова, туловище и ноги составляют прямую
линию. Ширина постановки рук — ширина плеч. Сгибание рук выполняется до
19
положения прямого угла в локтевых суставах, разгибание производится
одновременно двумя руками до полного выпрямления рук без нарушения
прямой линии тела. Дается 1 попытка. Пауза между повторами не более 3 сек.
Фиксируется количество отжиманий при условии соблюдения техники
выполнения упражнения.
5. Упражнение на гибкость
Выполняется наклон из положения стоя на возвышении (до 30 см) с
фиксацией не менее 2 сек. Измеряется расстояние от линии опоры до уровня
средних пальцев обеих рук. Дается 2 попытки. Результат не учитывается при
сгибании ног в коленях.
6. Поднимание ног на шведской стенке Выполняется из положения виса
на шведской стенке. Поднимаются прямые ноги на высоту 90° и выше.
Засчитывается количество раз.
7. Толчок ядра (4 кг). Выполняется с места от ограничительной линии Ядро
должно касаться или быть зафиксировано у шеи или подбородка, и кисть руки не
должна опускаться ниже этого положения во время толкания. Ядро не должно
отводиться за линию плеч.
Расстояние броска измеряется как расстояние от внешней ограничительной
линии до точки падения снаряда. Выполняется 2 попытки каждой рукой,
засчитываются лучшие результаты.
20
4. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Список литературы
1. Беленький А. Бокс. Большие чемпионы.- М.:,2008
2. Бокс. Правила соревнований. - М.: Федерация бокса России, 2013.
3. Бокс. Энциклопедия// Составитель Н.Н. Тараторин. - М.: Терраспорт,
1998 4.Бокс: Учебник для институтов физической культуры / Под общ. ред. И.П.
Дегтярева. ФиС, 2006.
5. Все о боксе / Сост. Н.А. Худадов, И.В. Циргиладзе; под ред. Л.Н.
Сальникова. - М., 2005.
6. Допинг-контроль: что нужно знать каждому (Информационные
материалыдля спортсменов, тренеров, врачей сборных и клубных команд). - М.:
Олимпия Пресс, 2013.
7. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать. ООО
«Издательство Астрель»; ООО «Издательство ACT», 2008.
8. Современная система подготовки боксёров/ В.И.Филимонов., М.,2009
9. Филимонов В.И. Бокс. Педагогические основы обучения и
совершенствования. - М.: ИНСАН, 2007.
11. Филимонов В.И. Современная система подготовки боксёров.- М.:,2009
12. Ширяев А.Г. Бокс учителю и ученику. Изд. 2-е перераб. и доп. СПб.:
Изд-во «Шатон», 2010.
13. Щитов В.К. Бокс. Основы техники бокса.- Р.:, 2008
14. minstm.gov.ru Всероссийский реестр видов спорта.
15. Беленький А. Бокс. Большие чемпионы.- М.:,2008
16. Бокс. Правила соревнований. - М.: Федерация бокса России, 2013.
17. Бокс. Энциклопедия// Составитель Н.Н. Тараторин. - М.: Терраспорт,
199818.Бокс: Учебник для институтов физической культуры / Под общ. ред. И.П.
Дегтярева. ФиС, 2006.
19. Все о боксе / Н.А. Худадов, И.В. Циргиладзе; под ред. Л.Н. Сальникова.
- М.,2005.
20. Допинг-контроль: что нужно знать каждому (Информационные
материалыдля спортсменов, тренеров, врачей сборных и клубных команд). - М.:
ОлимпияПресс, 2013.
21. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать. ООО
«Издательство Астрель»; ООО «Издательство ACT», 2008.
22. Современная система подготовки боксёров/ В.И.Филимонов., М.,2009
23. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта бокс
М.,2013г. 24.Филимонов В.И. Бокс. Педагогические основы обучения и совершенствования. - М.: ИНСАН, 2007.
24. Филимонов В.И. Современная система подготовки боксёров.- М.:,2009
25. Ширяев А.Г. Бокс учителю и ученику. Изд. 2-е перераб. и доп. СПб.: Издво «Шатон», 2010.
21
26. Щитов В.К. Бокс. Основы техники бокса.- Р.:, 2008
Перечень Интернет-ресурсов, необходимых для использования в
образовательном процессе
1.
Министерство
спорта
Российской
Федерации
(http://www.minsport.gov.ru)
2.
Российское антидопинговое агентство (http://www.rusada.ru)
3.
Всемирное антидопинговое агентство (http://www.wada-ama.org)
4.
Федерация бокса России официальный сайт (http://www.boxing- fbr.ru)
Региональный уровень:
1.
https://boxing-ekb.ru/ - Свердловская областная Федерация бокса;
2.
https://minobraz.egov66.ru/ - Министерство образования и молодежной
политики Свердловской области.
Местный уровень:
1.
https://dubrovosport.uralschool.ru/
городского округа Верхнее Дуброво»
22
–
сайт
МКУ
ДО
«ДЮСШ
Приложение 1
ИНСТРУКЦИЯ №
по технике безопасности при проведении
учебно-тренировочных занятий по боксу
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К проведению учебно-тренировочного занятия по боксу допускается
тренер-преподаватель, прошедший ежегодную медицинскую комиссию и
инструктаж по технике безопасности.
1.2. Опасные факторы:
травмы при несоблюдении правил по боксу;
травмы при выполнении упражнений на влажной поверхности ковра;
- наличие посторонних предметов в зале и на ринге.
1.3. Спортивный зал должен быть обеспечен огнетушителями и аптечкой,
укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами
для оказания первой помощи пострадавшим.
1.4. Правильная организация и проведение тренировочных занятий.
1.5. Последовательное и прочное освоение воспитанниками техникотактических действий и защитных приемов.
1.6. После проведения учебно-тренировочных занятий по боксу принять
душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ
ЗАНЯТИЙ
2.1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой
подошвой.
2.2. Проверить санитарно-гигиенические условия в местах занятий.
2.3. Стены спортивного зала должны быть ровными, без выступающих
частей и фрагментов (штырей, крюков и т.п.)
2.4. Проверить исправность ринга, спортивного инвентаря, одежды и
обуви воспитанников.
2.5. Ознакомить воспитанников с правилами поведения и техникой
безопасности во время учебно-тренировочного занятия.
2.6. Проверить наличие необходимых защитных приспособлений: капа,
шлема, бандажа, эластичных бинтов, перчаток.
2.7. Проверить состояние здоровья воспитанников перед тренировкой.
2.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ
3.1. Правильное проведение разминки с соответствующей подготовкой
мышечного и связочно-суставного аппаратов к работе.
3.2. Не выполнять технических действий и не проводить спарринг без
тренера-преподавателя.
3.3. Не выполнять технических действий без самостраховки.
23
3.4. Правильное бинтование рук и применение защитных приспособлений.
3.5. Правильный подбор спарринг партнеров.
3.6. При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать
достаточные интервалы, чтобы не было столкновений. Соблюдать дисциплину
на занятиях.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ
4.1. При возникновении пожара в спортивном зале немедленно прекратить
занятия, эвакуировать воспитанников из спортивного зала и сообщить о пожаре
в ближайшую пожарную часть. Приступить к тушению пожара с помощью
первичных средств пожаротушения.
4.2. При получении учащимися травмы немедленно оказать помощь
пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, родителям
пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное
учреждение.
4.
5.
5.1.
5.2.
5.3.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ ЗАНЯТИЙ
Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.
Снять спортивную одежду и спортивную обувь.
Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
24
Приложение 2
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Экипировка боксера
Боксёрские перчатки защищают часть предплечья, кисть и
запястье, снижают риск
травм и увеличивают силу удара. Для соревнований применяются
перчатки 10 унций. По типу фиксации перчатки для бокса делятся на
перчатки на шнуровке и на липучке. Перчатки на шнуровке используют
профессиональные боксёры, на липучке любители.
Снарядные перчатки предназначены для более продуктивной
наработки удара на снарядах (мешки, груши, макивары...).
Функционально предназначены для максимальной защиты рук в
процессе тренировки.
Снарядные перчатки должны хорошо сидеть и идеально
подходить вам по размеру. На снарядные перчатки приходится большая
нагрузка, они должны быть крепкими.
С 1986 года правилами соревнований в любительском боксе
введено, обязательное использование шлема на соревнованиях.
Шлем – служит защитным средством для
головы,
функциональным предназначением шлема для бокса является
погашение энергии удара соперника – для защиты головы боксера во
время спарринга или на соревнованиях любителей. Обычно шлем
защищает от синяков, рассечений и сотрясений головного мозга.
Использование шлема на соревнованиях и на тренировках снизило
травматизм, и привело к тому, что бокс стал довольно безопасным
видом спорта.
Существует несколько типов шлемов, обеспечивающих разный
уровень защиты:
– открытые защищают лоб, виски и уши, с усиленной защитой
ушей, – мягкие кольца в области ушей, с твердым верхом – защищает
макушку головы, с закрытым подбородком и щеками – для лучшей
защиты челюсти и носа от боковых ударов. На соревнованиях
используют только открытые шлемы.
Боксерки – это
специально
разработанная
обувь,
предназначенная для защиты спортсмена от травм (главным образом
вывихов и растяжений) в голеностопном суставе, во время тренировок
и выступлений. Непременным условием конструкции современных
боксёрок должно являться относительно жёсткое закрепление
голеностопного сустава с целью предотвращения возможности
подвывиха ступни. Материал, используемый для верха этой обуви,
должен хорошо пропускать воздух, обеспечивать вентиляцию, чтобы
ноги как можно меньше потели и уставали. Технические
характеристики подошвы боксёрок, должныобеспечивать относительно
жёсткое сцепление их с покрытием ринга, с одновременным
сохранением некоторой возможности скольжения.
25
Боксерские бинты предназначены для защиты кистей рук
боксера от серьезных травм вывихов, растяжений, ушибов,
раздробления суставов и прочих травм которые можно получить при
нанесение ударов. Бинты фиксируют кости и запястье, поддерживая их
в определенном положении и придавая им наиболее удобную,
компактную форму. Помимо этого, бинт фиксирует суставы пальцев в
одну линию, тем самым придавая удару дополнительную силу.
Также он впитывает пот, увеличивая срок годности перчаток
Главным элементом экипировки боксера, является боксерская
капа, которая необходима для защиты от повреждений полости рта
боксера. История возникновения защиты для зубов (капы) появилась
больше ста лет назад, в 1986 году капы начали
использовать боксеры. Сейчас, без капы боксер не допускается к
бою. Капа защищает зубы от ударов снизу в подбородок, от прямых
ударов, защищая при этом губы и щеки от ушибов и разрывов о
зубы, и защищает челюсть.
Боксёрская форма – это трусы и майка, в которых спортсмен
тренируется и выступает на соревнованиях. Боксёрские майки и трусы
имеют размеры, совпадающие с размерами одежды от XS (самый
маленький, детский размер) до XXXL. Боксёрские майки и трусы часто
шьют красного и синего цвета в различных комбинациях с белым
цветом. Майку и шорты должна разделять полоса, видимая соперником,
для уменьшения вероятности попадания удара ниже пояса. Главной
особенностью боксёрской майки является её специфический покрой,
благодаря которому во время тренировки лямки не спадают с плеч.
Боксёрские трусы делают с широкой резинкой, не меньше 5 см, а порой
она доходит до 15 см. Чтобы боксёрские трусы не стесняли движений,
часто их делают с разрезами по бокам. Основной материал для
боксёрских маек и трусов - синтетические материалы типа атласного
полиэстера, иногдас добавлением лайкры. Это лёгкие, дышащие ткани,
выводящие с поверхности кожи влагу и обеспечивающие ощущение
сухости и
прохлады в жаркую погоду.
Бандаж предназначен для защиты паховой области. Бандаж не
должен приносить неудобство боксеру и сковывать его движения во
время тренировки или состязания.
Очень важно правильно выбрать свой размер. Защита паха
изготавливается из различных материалов: из тонкого пенного
наполнителя, пластмассы, титановых вкладышей.
Обязательным элементом экипировки девушек являются майки и
защищающие грудь протекторы – специальные пластиковые щитки.
Защита груди предназначена для защиты женской грудиот
возможных гематом, которые могут привести к повреждению тканей.
26
Приложение 3
Примерный план-график группа СО сентябрь_________г.
№
п/п
I
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Учебный материал
Положение кулака.
Учебная стойка.
Передвижения в учебной стойке.
Имитация прямых ударов в учебной стойке.
Боевая стойка.
Упражнения в боевой стойке.
Техника передвижения.
Защита подставкой.
Изучение прямых ударов в боевой стойке.
Боевые дистанции.
Защита сведением рук.
Одиночные прямые удары в голову и защиты от них.
Прямые удары в туловище и защиты подставкой.
Защиты отбивами.
Совершенствование техники прямых ударов и защит в перчатках.
Защиты отклонами
Контратаки одиночными ударами
Повторные и двойные удары в голову и туловище.
Финты и ложные действия.
Комбинации из трех-четырех прямых ударов.
Защиты уходом и отходом.
Защита «сайдстеп».
Условные бои.
Защиты уклонами.
Контратаки двойными ударами.
Контратаки сериями ударов.
Удары снизу и защиты от них.
Комбинации из ударов снизу.
1
2
3
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
№ уроков
4
5
6
7
8
9
10
11 12
Технико-тактические действия
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+ +
+
+
+
+ +
+
+
+
+ +
+
+
+
+ +
+
+
+
+ +
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+ +
+ +
+
+
+ +
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+ +
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+ +
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
13
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
29
30
31
32
II
1
2
3
4
Удары сбоку и защиты от них.
Комбинации из ударов снизу и сбоку.
Комбинации из прямых ударов и ударов сбоку; защиты от них
Вольные бои и спарринги
+ +
+ +
+
+
Общеразвивающие упражнения в движении и на месте.
Растягивание.
Упражнение на расслабление
Упражнения с набивным мячом.
+ +
+ +
+ +
+
+
+
5
6
7
8
Упражнения с отягощениями.
Упражнения с теннисными мячами.
Атлетическая гимнастика.
Эстафеты и подвижные игры.
+ +
+
+ +
+
+
Упражнение в ударах по боксёрским снарядам
Упражнение со скакалкой
Бой с тенью
Имитация боевых действий
+
+
+
+
+
+
+
+
Физическая культура – важное средство физического развития и
укрепления здоровья человека
+
III
1
2
3
4
IV
1
V
1 Контрольные нормативы, контрольно-переводные нормативы
VI
1 Медицинское обследование
+
+
+
+
+ +
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
ОФП
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Избранный вид спорта
+ +
+
+
+
+ +
+
+
+
+ +
+
+
+
+ +
+
+
+
Теория
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Контрольные нормативы
+ +
Медицинское обследование
+ +
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+